Центр детского творчества

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Дзержинского района Волгограда».
Схема проезда. Телефоны в Волгограде: 78-61-93, 78-61-76. E-mail: . ВКонтакте, Официальный адрес сайта: creativecenter.ru
 
   центр творчества рф

Советы педагога–психолога

ГОТОВ ЛИ РОДИТЕЛЬ К ШКОЛЕ?

О готовности ребенка к школе много говорят и пишут. А надо ли готовиться к школе родителям? Конечно! Даже в том случае, если в семье уже есть школьник. Ведь ни один ученик не похож на другого. Поэтому мы поговорим о том, как готовятся к школе родители. Темы наших бесед будут определяться вопросами, которые задают родители дошкольников на ежемесячных заседаниях Районного родительского клуба.

Сегодня предлагаем вашему вниманию вопросы, которые помогут вам поразмышлять о том, насколько готовы к школе вы – мама и папа будущего первоклассника.

Отметьте в таблице наиболее близкий вам вариант ответа или утверждения.

  • Часто ли вы  с ребенком опаздываете (в театр, в гости, на занятия и пр.)?
  • Есть ли у ребенка в доме свое рабочее место?
  • Считаете ли вы большим минусом для развития первоклассника отсутствие в доме компьютера?
  • Является ли хорошая книга прекрасным подарком для начинающего школьника?
  • Затруднительно ли для вас выполнение вашим ребенком выполнение домашних заданий?
  •  Следите ли вы за тем, чтобы у ребенка всегда были хорошо заточенные карандаши, заправленные фломастеры и бумага для рисования и поделок?
  • Всегда ли ребенок рассказывает вам о своих успехах и проблемах?
  •  Есть ли у ребенка свои постоянные обязанности по дому?
  • Делится ли ребенок с вами тем, что его волнует, по собственной инициативе или только после того, как вы его попросите об этом?
  •  Купили (только собираетесь купить) будущему первокласснику портфель. Считаетесь ли вы при выборе покупки с его мнением?

 

Обработка результатов
Ваши ответы распределились по шести столбцам таблицы, номера которых обозначены в верхней строке.
Суммируйте количество баллов по каждому столбцу по правилу: свободная ячейка – 0, ячейка с выбором – 1.
Разбейте ваши ответы на три  группы: в первую группу включите выборы первого и шестого столбцов, во вторую – выборы третьего и четвертого столбцов, в третью – выборы второго и пятого столбцов. Баллы суммируются и заносятся в свободные ячейки под цифрами 1, 11, 111 под таблицей.

Что же это может значить, по мнению авторов опросника?

Если у вас максимальное количество баллов получилось  в первой группе, то возможно вы склонны слишком преувеличивать роль учебных учреждений в вопросах воспитания и обучения вашего ребенка. Поэтому семья оказалась недостаточно готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка, скорее всего, возникнут затруднения в первые месяцы обучения, что связано с недостаточно развитым чувством ответственности, отсутствием навыков систематического труда.
Понятие порядка для вашего ребенка мало что значит, а это серьезный повод для недовольства учителя, а, следовательно, и переживаний первоклассника. Положение усугубляется тем, что ему будет трудно понять природу своих неприятностей. И вряд ли вы сможете ему помочь. Он не привык делиться с вами своими трудностями.

Если в ваших ответах преобладают выборы из второй группы, вероятно, вы заблаговременно позаботились  о ребенке. У него сформировались необходимые навыки систематического труда. Этому способствовали как ваш положительный пример, так и включенность ребенка в жизнь семьи. Для него не будет бременем ваш повышенный интерес к его успехам в первом классе. Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих усилий. Он достаточно хорошо может отличить качественный результат от халтуры, и поэтому привык подбирать средства для достижения желаемого результата. Ваша огромная заслуга и помощь ребенку в подготовке к школе заключается в том, что вы предоставили ребенку этот выбор качественных средств и научили ими пользоваться.

В ваших ответах выборы распределились равномерно по всем группам или с некоторым преобладанием в третьей группе, возможно вы  не очень обременяли себя заботами об организации условий и режима жизни ребенка. Это оправдано, если ребенок хорошо адаптирован к условиям детского сада, обладает хорошим здоровьем и весьма любознателен. У него, скорее всего, не возникнет затруднений при поступлении в школу. В противном случае возможны некоторые затруднения, связанные с отсутствием должной мотивации учебной деятельности, а также физическими перегрузками.

  • Подсчитали баллы? Неожиданно для себя вы оказались в третьей группе? Если да, не отчаивайтесь! Готовность родителя к школе – дело наживное. Главное – понять свои проблемы.