Центр детского творчества

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Дзержинского района Волгограда».
Схема проезда. Телефоны в Волгограде: 78-61-93, 78-61-76. E-mail: . ВКонтакте, Официальный адрес сайта: creativecenter.ru
 
   центр творчества рф

Советы педагога–психолога

Читайте также:
Готов ли родитель к школе?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ВАШЕГО РЕБЕНКА РАСЦВЕЛИ?
ДЛЯ ЭТОГО ИСПОЛЬЗУЙТЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЫЧАГИ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА:

  • постоянное поощрение творческой инициативы ребенка, его оригинальных идей;
  • принятие любого творческого продукта независимо от его качества;
  • привлечение внимания окружающих к творческим находкам ребенка;
  • поощрение любых вопросов со стороны ребенка;
  • отказ от критики ребенка и его идей;
  • доброжелательность взрослого;
  • личный творческий подход к решению проблем.


ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ВАШЕГО РЕБЕНКА УГАСЛИ?
ДЛЯ ЭТОГО

  • относитесь к ребенку очень требовательно;
  • установите в семье жесткие правила;
  • культивируйте единообразие взглядов и привычек;
  • запрещайте ребенку рискованные действия;
  • требуйте беспрекословного подчинения воле взрослого;
  • беспощадно критикуйте все, что делает ребенок;
  • учите его делать все правильно, как вы хотите;
  • сравнивайте своего ребенка с тем, у которого получается лучше;
  • всегда оценивайте сделанное ребенком, как хорошее и плохое;
  • ограничивайте возможности самостоятельного принятия решений;
  • запрещайте и ругайте за инициативу.


УЧИМ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Зависимость маленького человека от старших главная особенность детства. Расти – это, значит, учиться все делать самостоятельно. Повзрослеть – это, значит, обрести самостоятельность. Помочь ребенку стать взрослым – одна из основных задач родителей.
  • Ребенок 5-6 лет в силах самостоятельно раздеться и одеться. Но ему нравится, когда с ним нянчатся. Совсем неплохо, если иногда – не очень часто – вы в чем-то поможете ему.
  • Всегда очень полезно наградить ребенка ласковыми словами за достигнутый успех. И наоборот, если вы упрекнете его в том, что он плохо сделал что-то сам, вы подорвете его веру в себя, но не научите его самостоятельности.
  • Настаивать или требовать от 5-6 летнего ребенка, чтобы он все делал самостоятельно – отнюдь не самый верный путь приучить его к самостоятельности. Истинная самостоятельность связана с определенным уровнем умственного развития, эмоциональной зрелостью, уравновешенностью и ответственностью.
Мы помним об этом, поэтому Мы не учим ребенка самостоятельности довольно распространенным способом: бросим, мол, его в воду, пусть сам выплывает. Мы будем приучать его к самостоятельности, тренировать и тщательно оберегать. Поможем ему почувствовать, что понимаем его тревогу, симпатизируем ему и всегда готовы оказать необходимую поддержку.

Мы не сдерживаем стремления ребенка к самостоятельности. Мы помним, что делать за ребенка то, что он может сделать сам, означает отучать его от самостоятельности. Излишняя осторожность, опасение, что он что-нибудь разобьет или испортит, нехватка терпения, отсутствие времени – эти обычные причины, мешающие нашему ребенку проявить себя, мы будем устранять.

Мы никогда не высмеиваем и не унижаем нашего малыша, если он проявил несамостоятельность, особенно в незнакомых обстоятельствах, перед чужими людьми.

Мы знаем, что такие слова, как плакса, трус, тряпка вызывает у ребенка ощущение, что его не любят, и к самостоятельности его не побуждают.

Мы учим ребенка самостоятельности, понемногу прибавляя нагрузку, постепенно преодолевая его неуверенность в своих силах. Конечно, некоторым детям требуется много времени, чтобы стать самостоятельными, но мы не позволим себе угнетать их упреками. И они научатся. А мы будем терпеливыми.

Мы знаем, что все дети разные, и если мы хотим разных детей привести к одной и той же цели: научить самостоятельности, то должны к каждому найти свой подход. Не существует одного безошибочного рецепта, необходимо хорошо знать ребенка и исходить из его возможностей.

Создать у ребенка настрой на самостоятельность – задача родителей. И они тем более преуспеют в этом, чем активнее сами будут показывать хороший пример..

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА


Ребенок может совершить воровство спонтанно или заранее его продумывать и подготавливать. Родители могут предполагать о склонности ребенка или не знать о ней. Каждый из этих случаев требует особых способов предупреждения. Но существуют такие меры профилактики, которые эффективны вне зависимости от конкретного случая.

С целью предупреждения детского воровства, родителям следует:
  • исключать ситуации, когда ребенок остается один рядом с понравившейся ему чужой вещью;
  • научить ребенка выражать просьбу поиграть с чужой вещью или посмотреть ее;
  • спокойно отвечать на вопросы ребенка о воровстве, предположения о том, что произойдет, если он возьмет чужую вещь;
  • скрывать свою постоянную тревогу относительно того, что ребенок может совершить воровство, не транслировать ребенку свою тревогу, не «наказывать заранее»;
  • за высказывание ребенком желания взять чужую вещь не наказывать, а четко объяснять ему нежелательность такого поступка и его последствия;
  • если ребенок «тянется» к чужой вещи, необходимо четко запретить ему это, и оказать эмоциональную поддержку: запрет оказывается для ребенка неприятной ситуацией, поэтому необходимо посочувствовать ему и научить справляться со своим разочарованием;
  • осуществлять некоторую «вещественную компенсацию» лишения ребенка чужой вещи. Сделать это целесообразно не в самой ситуации запрета брать чужое. А позже, когда ребенок успокоится, чтобы это не явилось «покупкой» послушания и основой для формирования у ребенка навыка добиваться своего угрозой украсть чужое;
  • в доступной пониманию ребенка форме, реагировать на любые его стремления взять что-то, не принадлежащее ему: случайно найденное на улице, в транспорте и пр. Если ребенок захочет оставить у себя найденную вещь, аргументируя тем, что «это никому не нужно», объяснить, что, во-первых, если это понадобилось ему, то, следовательно, может понадобиться и кому-то другому. Во-вторых, если вещь найдена на улице, то она кем-то потеряна, и ее надо либо возвратить, либо оставить там же, чтобы хозяин мог, возвратившись, найти ее. Если на это ребенок возразит, что в таком случае ее возьмет кто-то другой, а не хозяин, то необходимо объяснить ребенку, что в таком случае не он, а другой человек поступит нечестно. Подобные действия ребенка являются «предворовством». Они не всегда привлекают внимание родителей и могут перерасти в настоящее воровство;
  • предотвратить или устранить чувство «заброшенности» и одиночества у ребенка. Это чувство связано с переживанием обиды и желанием отомстить и компенсировать себе недостаток любви и внимания других.